GTranslate

Russian Czech English French German Italian Portuguese Spanish

 Генеральный директор компании «CapsGroup» Алексей Забелло считает, что вопрос интеллектуальной собственности на рынке укупорочных устройств лежит в плоскости экономики. Он поделился с АZ своим взглядом на решение проблемы и рассказал о новостях компании «CapsGroup».


«Акциз»: В Украине участились случаи нарушения авторских прав на рынке колпачков. Поделитесь своим взглядом
на эту проблему.

Алексей Забелло: Данная проблема лежит не в плоскости патентной чистоты. Пока экономически выгодно возить колпачки из Китая, разработанные украинской (или любой другой) компанией, это будет происходить. По сути, случаи подделки колпачков по патентам на рынке единичны, речь идет о копировании конструкции колпака. Данное копирование происходит по инициативе самих производителей ЛВП (Ликеро-водочной продукции), то есть, потребителей укупорочных устройств.

Все происходит следующим образом: производитель колпака разрабатывает новую модель, предоставляет ее производителю ЛВП, который рассматривает возможность перехода на новый вид закупорки. Первые действия производителя: это передача колпака (в 99% случаев) в Китай, который, опять же в 99% случаев может предложить лучшую цену. Не за счет того,что у него производство более технологично или дешево, или у него издержки меньше, чем у производителя в странах СНГ. Китай выигрывает за счет неуплаты неуплаты налогов. Как правило, товар из Китая завозится по заниженной таможенной стоимости (имеется в виду серый импорт). Львиная доля продукции заезжает в страну по цене примерно 25 долларов США за тысячу штук, тогда как реальная цепа от производителя для заводов составляет от 100 до 140 долларов США за тысячу штук. Соответственно, занижение таможенной стоимости за счет неуплаты налогов позволяет экономить от 30 долларов на 1000 шт.
  Любой производитель, который легально работает на украинском рынке, легально платит налоги, как это предусмотрено Кодексом. Вот эта разница в уплате налогов и приводит к тому, что потребитель заинтересован купить аналогичную продукцию или максимально похожую к тому,что разработали или придумали в Белоруссии, России, Украине, Италии (неважно где), но по более низкой цене. Существует еще один вариант. Завезенный по заниженной таможенной стоимости товар отгружается на ЛВЗ, но по стоимости завышенной. В этом случае значительная часть прибыли «выводится в сторону», на так называемые «фирмы-однодневки». Таким образом, государство недополучает еще и налог на прибыль. Поэтому проблема защиты интеллектуальной собственности, корни которой глубоко в экономике, очень актуальна для всех производителей укупорочных устройств, и её нужно решать сообща.

AZ: Над чем сейчас работает «CapsGroup»?

А.З.: В данный момент но заказу одной из компаний-потребителей нашей продукции мы разработали новый вид колпака, который повторять практически невозможно. Не то чтобы невозможно - невыгодно. Чтобы его повторить, нужны существенные инвестиции, которые повлекут удорожание готового продукта. Новый колпак (как впрочем и все остальные),защищает не только наши права как производителя, но и нашего потребителя. Эта укупорка прекрасно выглядит внешне,имеет очень простую конструкцию и привлекательную цену. Это колпачок для производителей, которые работают в нижнем ценовом сегменте и производят доступную для большинства потребителей продукцию, но при этом также хотят защитить себя от «подвальных производителей»водки из технического спирта. Уверенность в том, что этот напиток никто подделать но сможет, также очень важна. Для производителя ликероводочной продукции плохо, когда его продукт подделывают, но еще хуже, когда подделывают некачественно. В этом случае покупатель водки, который употреблял контрафактный напиток (подделку), и отравится, не пойдет в милицию или СЭС. Он просто перестанет покупать эту ТМ. Плюс нелестные отзывы об этом продукте и этой ТМ в кругу друзей, родственников, сослуживцев и т.д.

AZ: Можно ли утверждать, что потребители вашей продукции могут быть уверены, что ваши колпачки патентно чисты и у них не будет проблем с реализацией своей продукции на других рынках?

А.З.: Конечно. Эта уверенность закреплена в договорных отношениях. В договоре мы берем на себя ответственность за любые ситуации, и которых возникаетвопрос по поводу копирования нами чьей-либо продукции по миру. Эти проблемы мы готовы взять на себя и решать их самостоятельно. Мы патентуем свою продукцию в Украине, и если имеем возможность и считаем необходимым, защищаем изделие и на рынках других стран. Как известно, Украина является членом Всемирнойорганизации интеллектуальной собственности. Основная задача, которую мыперед собой ставим: изготавливать продукцию. которую технологически крайне сложно повторить. При этом некоторые детали, которые мы используем в колпачках, на сегодняшний день еще никто неповторил.

 Для того чтобы запустить новое предприятие по производству пластиковых укупорочных средств, учредители ООО «СapsGroup» потратили два с половиной года, вложив при этом 7 млн евро. Но если планируемоеизменение к ГОСТу вступит в силу — завод потеряет рынки сбыта своей продукции.
 Компания начала свою работу на территории Украины еще в 2004 году с производства дозаторов. В то время львиная доля этих товаров поставлялась на отечественный рынок из-за границы, а украинские «кустарщики» вставляли их в бутылки, как правило, вручную, соответственно, качество продукции оставляло желать лучшего. Поэтому ООО «СapsGroup» поставило перед собой цель — удовлетворить высокие требования клиента. Для этого при производстве дозатора на предприятии были дополнительно введены жестко контролируемые параметры, как, например, сила установки в горло бутылки, сила демонтажа, сила отрыва крышки от тела дозатора, объективный контроль чистоты. Благодаря этому продукция компании быстро завоевала рынок. К 2006 году объем производства компании достиг 5-7 млн дозаторов в месяц.
Работа в этой отрасли показала,что большинство конечных потребителей заинтересованы не только в эстетическом виде своего продукта, но и в защите его от фальсификации. Все хотят исключить повторное использование упаковки и недопустить ее попадания на «черный рынок».
Поэтому целью нового производства стало создание полимерного укупоривающего устройства на распространенный венчик бутылки, исключающего повторение.

 Современное предприятие

 На разработку проекта и возведение завода у компании «Сaps Group» ушло 2.5 года. Многие технологии, запущенные на предприятии, не имеют аналогов, поэтому подделать продукцию, изготавливаемую на нем, крайне сложно. При изучении материалов, которые используются в производстве, выбор был сделан в пользу качественных первичных полимеров. Изделия из них отвечают всем санитарным требованиям для пищевой отрасли, в отличие от производителей аналогичной продукции из азиатских стран, которые для снижения себестоимости зачастую используют вторичное сырье с добавлением антиоксидантов. В процессе литья такие материалы выделяют фенольные и фосфатные соединения, характеризующиеся резким неприятным запахом. Как правило, органолептичеткие показатели изделий из таких материалов не соответствуют нормам для этого вида продукции. При производстве одной из важных частей колпачка выдвижного носика, предприятию удалось внедрить технологию литья из нового материала, который до этого не использовался для таких сложных геометрических деталей. Для внешнего оформления изделия производитель использует метод горячего тиснения фольгой. Возможности нового оборудования позволяют наносить одновременно три вида печати, ориентированных между собой. Технологи «Сaps Group» разработали особый способ покраски, и на данный момент цвет «звездное небо» уникален. Первая партия продукции на возведенном «с нуля» заводе была выпущена полгода назад. Предприятие не ставило цели стать основным поставщиком укупорочных средств для крупных украинских производителей ликероводочной продукции, и на это есть две причины. Во первых, большинство крупных украинских ЛВЗ, следуя «моде», предпочитают работать не менее чем с 2-3 поставщиками колпачков одного типа, но в то же время хотят иметь уникальную упаковку. Вторая сложность работы с крупными ЛВЗ состоит в том, что многоступенчатость менеджмента таких предприятий не заинтересована в работе с конкурентоспособными поставщиками и, как правило, выбирает самые простые решения. Поэтому «Сaps Group» сделало ставку на реализации» своей продукции регнональным ЛВЗ, где решения принимают лица, непосредственно заинтересованные в долгосрочном финансовом результате работы предприятия (часто они же являются и владельцами). Ныне поставки производятся в Литву и Россию, ведутся переговоры с заводами Греции. Чехии, Великобритании и Германии. Однако если изменения к ГОСТу будут приняты, это существенно осложнит использование колпачка на внутреннем рынке. От изменения пострадают все Производимые «Сaps Group» колпачки - это новая разработка, авторские права на которую защищены патентами. Изделия предназначены для использования на венчике горла бутылки, параметры которого утверждены ГОСТом. «ГОСТ - это стандарт, который разрабатывается на основании консенсуса и которыЙ должен быть изложен таким образом, чтобы его невозможно было использовать с целью введения в заблуждение покупателей продукции, которой он касается, или дать преимущество определенному производителю. поясняет генеральный директор компании Алексей Забелло. Такого прецедента, что в ГОСТ вписана одна компания, не существует ни в одной стране мира. Это то же самое, что внести изменении в стандарт на твердый сыр, по которому его можно употреблять только с итальянскими спагетти. По его мнению, этот скандал компания «Cuala closures group» уже использует как пиар-акцию для того, чтобы найти рынок сбыта для своей продукции. Сейчас нашим клиентам уже начали поступать звонки о том, что вскоре у них не будет выбора. Пострадают же от этого изменения все - от производителей стеклотары до конечного потребителя», — говорит Алексей Забелло.

 В первую очередь, изменение коснется водочников, поскольку на складах у ЛВЗ лежат миллионы бутылок и колпачков, использовать которые после вступления ГОСТа и силу они не смогут. Не обойдет беда и стекольные предприятия - в будущем они смогут производить горлышко стандарта КПМ-ЗО только по чертежам компании «Cuala closures group», соответственно, только с их разрешения и за деньги. А, в конечном счете, за нововведение заплатят украинские потребители, потому что «новый налог» с каждой бутылки приведет к удорожанию конечной продукции. Однако, но мнению Алексея Забелло, новый ГОСТ вряд ли заработает. И даже если эти изменения будут приняты их можно отменить. Они не смогут действовать, потому что в любом административном суде приказ госстандарта Украины можно оспорить, а его действие приостановить. «Насколько нам известно, компания «Cuala closures group» пыталась провести подобную процедуру в России, но эта попытка не увенчалась успехом, поскольку в России далеко не все решается за деньги, и вписать ограничение и ГОСТ там невозможно», резюмирует эксперт Николай Тимошенко.

Путинка


Подробнее...

Контакты

тел.:  +38(067) 314-962-32
почта:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
сайт:    www.capsgroup.ru

Схема проезда

map mini

Подписка

Оставив адресс своего почтового ящика, Вы будете постоянно в курсе всех событийй

   Разработано студией   RiArt