GTranslate

Russian Czech English French German Italian Portuguese Spanish

 Генеральный директор компании «CapsGroup» Алексей Забелло считает, что вопрос интеллектуальной собственности на рынке укупорочных устройств лежит в плоскости экономики. Он поделился с АZ своим взглядом на решение проблемы и рассказал о новостях компании «CapsGroup».


«Акциз»: В Украине участились случаи нарушения авторских прав на рынке колпачков. Поделитесь своим взглядом
на эту проблему.

Алексей Забелло: Данная проблема лежит не в плоскости патентной чистоты. Пока экономически выгодно возить колпачки из Китая, разработанные украинской (или любой другой) компанией, это будет происходить. По сути, случаи подделки колпачков по патентам на рынке единичны, речь идет о копировании конструкции колпака. Данное копирование происходит по инициативе самих производителей ЛВП (Ликеро-водочной продукции), то есть, потребителей укупорочных устройств.

Все происходит следующим образом: производитель колпака разрабатывает новую модель, предоставляет ее производителю ЛВП, который рассматривает возможность перехода на новый вид закупорки. Первые действия производителя: это передача колпака (в 99% случаев) в Китай, который, опять же в 99% случаев может предложить лучшую цену. Не за счет того,что у него производство более технологично или дешево, или у него издержки меньше, чем у производителя в странах СНГ. Китай выигрывает за счет неуплаты неуплаты налогов. Как правило, товар из Китая завозится по заниженной таможенной стоимости (имеется в виду серый импорт). Львиная доля продукции заезжает в страну по цене примерно 25 долларов США за тысячу штук, тогда как реальная цепа от производителя для заводов составляет от 100 до 140 долларов США за тысячу штук. Соответственно, занижение таможенной стоимости за счет неуплаты налогов позволяет экономить от 30 долларов на 1000 шт.
  Любой производитель, который легально работает на украинском рынке, легально платит налоги, как это предусмотрено Кодексом. Вот эта разница в уплате налогов и приводит к тому, что потребитель заинтересован купить аналогичную продукцию или максимально похожую к тому,что разработали или придумали в Белоруссии, России, Украине, Италии (неважно где), но по более низкой цене. Существует еще один вариант. Завезенный по заниженной таможенной стоимости товар отгружается на ЛВЗ, но по стоимости завышенной. В этом случае значительная часть прибыли «выводится в сторону», на так называемые «фирмы-однодневки». Таким образом, государство недополучает еще и налог на прибыль. Поэтому проблема защиты интеллектуальной собственности, корни которой глубоко в экономике, очень актуальна для всех производителей укупорочных устройств, и её нужно решать сообща.

AZ: Над чем сейчас работает «CapsGroup»?

А.З.: В данный момент но заказу одной из компаний-потребителей нашей продукции мы разработали новый вид колпака, который повторять практически невозможно. Не то чтобы невозможно - невыгодно. Чтобы его повторить, нужны существенные инвестиции, которые повлекут удорожание готового продукта. Новый колпак (как впрочем и все остальные),защищает не только наши права как производителя, но и нашего потребителя. Эта укупорка прекрасно выглядит внешне,имеет очень простую конструкцию и привлекательную цену. Это колпачок для производителей, которые работают в нижнем ценовом сегменте и производят доступную для большинства потребителей продукцию, но при этом также хотят защитить себя от «подвальных производителей»водки из технического спирта. Уверенность в том, что этот напиток никто подделать но сможет, также очень важна. Для производителя ликероводочной продукции плохо, когда его продукт подделывают, но еще хуже, когда подделывают некачественно. В этом случае покупатель водки, который употреблял контрафактный напиток (подделку), и отравится, не пойдет в милицию или СЭС. Он просто перестанет покупать эту ТМ. Плюс нелестные отзывы об этом продукте и этой ТМ в кругу друзей, родственников, сослуживцев и т.д.

AZ: Можно ли утверждать, что потребители вашей продукции могут быть уверены, что ваши колпачки патентно чисты и у них не будет проблем с реализацией своей продукции на других рынках?

А.З.: Конечно. Эта уверенность закреплена в договорных отношениях. В договоре мы берем на себя ответственность за любые ситуации, и которых возникаетвопрос по поводу копирования нами чьей-либо продукции по миру. Эти проблемы мы готовы взять на себя и решать их самостоятельно. Мы патентуем свою продукцию в Украине, и если имеем возможность и считаем необходимым, защищаем изделие и на рынках других стран. Как известно, Украина является членом Всемирнойорганизации интеллектуальной собственности. Основная задача, которую мыперед собой ставим: изготавливать продукцию. которую технологически крайне сложно повторить. При этом некоторые детали, которые мы используем в колпачках, на сегодняшний день еще никто неповторил.

Контакты

тел.:  +38(067) 314-962-32
почта:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
сайт:    www.capsgroup.ru

Схема проезда

map mini

Подписка

Оставив адресс своего почтового ящика, Вы будете постоянно в курсе всех событийй

   Разработано студией   RiArt